Активность потребителей по заполнению анкет (в процентном соотношении) за 2009 год составила 43,24%
\r\n
 
\r\n
 
\r\n
\r\n
\r\n

Период (г.г.)

\r\n

2006

\r\n

2007

\r\n

2008

\r\n

2009

\r\n

Направлено анкет

\r\n

46

\r\n

41

\r\n

59

\r\n

74

\r\n

Количество заполненных анкет

\r\n

34

\r\n

36

\r\n

33

\r\n

32

\r\n

Анкетирование состоялось на:

\r\n

73,91%

\r\n

87,80%

\r\n

55,93%

\r\n

43,24%

\r\n

\r\nЗа 2009 год основными требованиями к деятельности органа по сертификации систем менеджмента являются:
\r\n
    \r\n
  • компетентность и профессионализм аудиторов (сформулировали 78,13%);
  • \r\n
  • улучшение деятельности организации (68,75%);
  • \r\n
  • приемлемые цены (59,38%)
    \r\n
В 2008 году данные требования также были сформулированы в качестве основных, но в несколько иной последовательности:
\r\n
    \r\n
  • компетентность и профессионализм аудиторов (75,76%);
  • \r\n
  • приемлемые цены (54,55%);
  • \r\n
  • улучшение деятельности организации (51,52%)
    \r\n
Тенденция изменений требований потребителей к деятельности органа по сертификации СМ за период 2007-2009 г.г. приведена на диаграмме:
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
 
\r\n
Что касается изменения уровня удовлетворенности за 2009 год, то практически по всем критериям (за исключением «уровня связи») оценки выставлены несколько ниже, чем в предыдущие годы. Однако резкого снижения оценок нет ни по одной категории. Необходимо заметить, что на протяжении четырех лет линия удовлетворенности «приобрела» характерную форму и оценки из года в год колеблются незначительно (на десятые доли).
\r\n
 
\r\n
 
\r\n
Менее всего (по сравнению с другими категориями) потребители удовлетворены ценами. Относительно готовности к дальнейшему сотрудничеству, количество потребителей, которые с удовольствием готовы продолжать и рекомендовать сотрудничество с нами снизилось на 16,57%. В 2009 году впервые появилась оценка «Продолжение сотрудничества с Вами приемлемо» - 3,13%.
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
 
\r\n
Предложения из анкет:
\r\n
    \r\n
  • проводить встречи с представителями предприятий (руководителями и специалистами по СМК, СУОТ) с целью обмена информацией (поделитесь с нами вашими разработками, рекомендациями), мнениями и предложениями по улучшению (все новое и лучшее в массы). Организовать проведение учебных семинаров и др. для представителей предприятий (ОАО «Моготекс»);
  • \r\n
  • по пункту 9 анкеты. Считаю, что качество связи (тел/ факс; электронная почта) обеспечивают организации, которые управляют данной связью. А вот критерий «Как Вы оцениваете качество взаимоотношений с органом по сертификации систем менеджмента и в том числе качество и своевременность предоставления информации (запрашиваемой потребителем или необходимой потребителю) по тел/ факс; - электронной почте?».   У Вас есть возможность получить достойные баллы по данному пункту, ответив нам на нижеследующие вопросы (ОАО «Моготекс»):
    \r\n«Мы из анкеты в анкету повторяем наши предложения по улучшению нашей совместной работы. Но…
    \r\nПоэтому хочу задать Вам следующие вопросы.
    \r\nУчитываете ли Вы снижение баллов и предложения потребителей?
    \r\nРазрабатываете ли Вы мероприятия направленные на повышения оценки удовлетворенности ваших потребителей? Если «Да», то в каких случаях или при получении каких баллов?

    \r\nПредоставляете ли Вы потребителям ваши предложения (мероприятия) направленные на улучшение в случае, когда проставляются низкие баллы или потребитель не удовлетворен?»
  • \r\n
  • больше информировать о передовом опыте других организаций в области улучшения СМ и внедрении современных методов (бережливое производство, «6 сигм», ИСО/ТУ 16949 и т.п.);
  • \r\n
  • отправка рекомендаций и плана но совершенствованию;
  • \r\n
  • проводить сертификацию СУОС (2 анкеты);
  • \r\n
  • хотим получать информацию о проведении учебы по вопросам СМК специалистами УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ»;
  • \r\n
  • размещение публикаций в журнале «Новости. Стандартизация и сертификация»;
  • \r\n
  • глубже вникать в процессы и процедуры СМК
    \r\n
Реакция на предложения по улучшению:
\r\n
    \r\n
  • разместить результаты анкетирования на сайте: toot.by (отв. Кудасова Ю.В., срок 14.05.2010);
  • \r\n
  • работники органа по сертификации СМ периодически участвуют в проведении семинаров по разработке и внедрению СУОТ, проведению внутренних аудитов СУОТ (2007 – 1; 2008 – 2; 2009 - 6). Организация семинаров непосредственно органом по сертификации СМ УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» в настоящее время не планируется;
  • \r\n
  • подготовить письменный ответ ОАО «Моготекс» на заданные в анкете вопросы (отв. Кудасова Ю.В., срок 14.05.2010);
  • \r\n
  • работники органа по сертификации СМ периодически публикуются в периодических изданиях, в том числе и по проблемным вопросам, имеющим отношение к СМК (журнал «Охрана труда и социальная защита»)
  • \r\n
  • в течение 2011-2012 г.г. планируется расширение области аккредитации органа по сертификации СМ УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» на проведение работ по сертификации СУОС
    \r\n
Начальник отдела систем менеджмента    Ю.В.Кудасова
\r\n