Активность потребителей по заполнению анкет (в процентном соотношении) за 2009 год составила 43,24%
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n Период (г.г.) | \r\n 2006 | \r\n 2007 | \r\n 2008 | \r\n 2009 |
\r\n Направлено анкет | \r\n 46 | \r\n 41 | \r\n 59 | \r\n 74 |
\r\n Количество заполненных анкет | \r\n 34 | \r\n 36 | \r\n 33 | \r\n 32 |
\r\n Анкетирование состоялось на: | \r\n 73,91% | \r\n 87,80% | \r\n 55,93% | \r\n 43,24% |
\r\n
\r\nЗа 2009 год основными требованиями к деятельности органа по сертификации систем менеджмента являются:
\r\n
\r\n- компетентность и профессионализм аудиторов (сформулировали 78,13%);
\r\n- улучшение деятельности организации (68,75%);
\r\n- приемлемые цены (59,38%)
\r\n
В 2008 году данные требования также были сформулированы в качестве основных, но в несколько иной последовательности:
\r\n
\r\n- компетентность и профессионализм аудиторов (75,76%);
\r\n- приемлемые цены (54,55%);
\r\n- улучшение деятельности организации (51,52%)
\r\n
Тенденция изменений требований потребителей к деятельности органа по сертификации СМ за период 2007-2009 г.г. приведена на диаграмме:
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
Что касается изменения уровня удовлетворенности за 2009 год, то практически по всем критериям (за исключением «уровня связи») оценки выставлены несколько ниже, чем в предыдущие годы. Однако резкого снижения оценок нет ни по одной категории. Необходимо заметить, что на протяжении четырех лет линия удовлетворенности «приобрела» характерную форму и оценки из года в год колеблются незначительно (на десятые доли).
\r\n
\r\n
\r\n
Менее всего (по сравнению с другими категориями) потребители удовлетворены ценами. Относительно готовности к дальнейшему сотрудничеству, количество потребителей, которые с удовольствием готовы продолжать и рекомендовать сотрудничество с нами снизилось на 16,57%. В 2009 году впервые появилась оценка «Продолжение сотрудничества с Вами приемлемо» -
3,13%.
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
Предложения из анкет:\r\n
\r\n- проводить встречи с представителями предприятий (руководителями и специалистами по СМК, СУОТ) с целью обмена информацией (поделитесь с нами вашими разработками, рекомендациями), мнениями и предложениями по улучшению (все новое и лучшее в массы). Организовать проведение учебных семинаров и др. для представителей предприятий (ОАО «Моготекс»);
\r\n- по пункту 9 анкеты. Считаю, что качество связи (тел/ факс; электронная почта) обеспечивают организации, которые управляют данной связью. А вот критерий «Как Вы оцениваете качество взаимоотношений с органом по сертификации систем менеджмента и в том числе качество и своевременность предоставления информации (запрашиваемой потребителем или необходимой потребителю) по тел/ факс; - электронной почте?». У Вас есть возможность получить достойные баллы по данному пункту, ответив нам на нижеследующие вопросы (ОАО «Моготекс»):
\r\n«Мы из анкеты в анкету повторяем наши предложения по улучшению нашей совместной работы. Но…
\r\nПоэтому хочу задать Вам следующие вопросы.
\r\nУчитываете ли Вы снижение баллов и предложения потребителей?
\r\nРазрабатываете ли Вы мероприятия направленные на повышения оценки удовлетворенности ваших потребителей? Если «Да», то в каких случаях или при получении каких баллов?
\r\nПредоставляете ли Вы потребителям ваши предложения (мероприятия) направленные на улучшение в случае, когда проставляются низкие баллы или потребитель не удовлетворен?» \r\n- больше информировать о передовом опыте других организаций в области улучшения СМ и внедрении современных методов (бережливое производство, «6 сигм», ИСО/ТУ 16949 и т.п.);
\r\n- отправка рекомендаций и плана но совершенствованию;
\r\n- проводить сертификацию СУОС (2 анкеты);
\r\n- хотим получать информацию о проведении учебы по вопросам СМК специалистами УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ»;
\r\n- размещение публикаций в журнале «Новости. Стандартизация и сертификация»;
\r\n- глубже вникать в процессы и процедуры СМК
\r\n
Реакция на предложения по улучшению:\r\n
\r\n- разместить результаты анкетирования на сайте: toot.by (отв. Кудасова Ю.В., срок 14.05.2010);
\r\n- работники органа по сертификации СМ периодически участвуют в проведении семинаров по разработке и внедрению СУОТ, проведению внутренних аудитов СУОТ (2007 – 1; 2008 – 2; 2009 - 6). Организация семинаров непосредственно органом по сертификации СМ УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» в настоящее время не планируется;
\r\n- подготовить письменный ответ ОАО «Моготекс» на заданные в анкете вопросы (отв. Кудасова Ю.В., срок 14.05.2010);
\r\n- работники органа по сертификации СМ периодически публикуются в периодических изданиях, в том числе и по проблемным вопросам, имеющим отношение к СМК (журнал «Охрана труда и социальная защита»)
\r\n- в течение 2011-2012 г.г. планируется расширение области аккредитации органа по сертификации СМ УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» на проведение работ по сертификации СУОС
\r\n
Начальник отдела систем менеджмента Ю.В.Кудасова
\r\n